Велотур Самарская лука (Рождествено-Ширяево)

Организация досуга в Самаре

Прошедшим летом я освоила для себя новый способ отдыха - это велопрогулки по правому берегу реки Волга и национальному парку Самарская Лука.

Велосипедная прогулка Рождествено

Чем мне приглянулся такой досуг?

1) Малый траффик на дорогах
2) Свежий воздух
3) Новые декорации
4) и САМОЕ ВАЖНОЕ - ВОЗМОЖНОСТЬ АБСТРАГИРОВАТЬСЯ ОТ ОБЫДЕННОСТИ И СУЕТЫ, я точно знаю, что не встречу тут множество знакомых, которые вернут меня в череду дел и обыденности.

Одним словом - здесь очень хорошо можно отдохнуть морально и одновременно поддержать свою физическую форму, что очень немаловажно.
Велопрогулки по Самарской луке могут быть абсолютно разнообразными, разно-тематическими и длиться от нескольких часов до нескольких дней. Здесь можно устроить прогулки по ровному асфальту вдоль дорог, а можно углубиться совсем в природу и проехаться по грунтовым дорожкам и тропинкам. Все, конечно же, зависит от Вашего желания, настроения, физической подготовки и плана (или его отсутствия).

Моя первая велопоездка была спланирована следующим образом:
1)Не проспать переправу в Рождественно
2)Взять документы и все для пикника
3)Найти велопрокат
И лучше бы я проспала, потому как пробки и сломавшаяся газелька задержали меня на продолжительное время, пришлось ждать следующее судно по расписанию, что бы перебраться. Велопрокат нашли сразу и тут мне задали вопрос:
- Юлия, куда планируете ехать?
Тут то я поняла, что и ехать то не знаю куда и вообще ничего не знаю о местности, и карту я не смотрела и не думала об этом.

В те моменты, наверное, я полностью полагалась на мужскую половину своей компании, что разберутся, будут моими штурманами. Все таки я девушка и не мое это дело на отдыхе руководить, я только лишь направляю и рассказываю истории,экскурсии и факты.

На будущее взяла на заметку - проработать маршрут обязательно. Очень хороший был сервис проката - дали карты велодорог с обозначениями и километражом, все показали,рассказали и мы отправились в путь.

Нашим маршрутом стала дорога из Рождественно до Ширяево через прилегающие населенные пункты и их достопримечательности,кстати. На стандартный круг по Самарской луке я не была готова в то время, меня хватило на полукруг, что бы успеть вернуться в Самару к тренировке по танцам и делам, которые я отложила на вечер, что бы с утра насладиться природой заповедника.

Организация досуга в Самаре

Сердцем Жигулей многие считают овраг Чарокайка, попадая в который сложно поверить, что вся это красота находиться недалеко от города по азимуту. Отсутствует необходимость куда-то ехать на поезде или лететь на самолете, или ехать на машине, а надо только перебраться на другой, правый берег Волги, и ты попадаешь в сказку, где даже не слышно звуков города.

Непосредственно Веломаршрут.
Переправлялись мы с речного вокзала с причала номер 1. Расписание можно посмотреть на официальном сайте. Велосипед взяли в первом попавшемся пункет проката, который виден сразу же с пристани - как оказался очень хороший, велосипеды удобные и цены демократичные.
Общий километраж поездки составил 50-60 км -с учетом ответвлений от маршрута(заехать туда,сюда,попить водички из родника, найти колонку,прогуляться по лесу и т.д.)
Начинается маршрут с села Рождествено, далее следует через Зеленая роща, Выползово, Подгоры и Гаврилова Поляна. После Гавриловой поляны проехали еще N км и вернулись в Рождествено.
Перепад высот на маршруте достигает 200 м, от 40 до 240 м над уровнем моря.  Между Рождествено и Выползово наш маршрут проходил по березовой роще, красиво, можно остановиться пофотографироваться. Первая поездка, о которой я сейчас повествую проходила в начале мая, было очень жарко и на дороге было много ужей, большая часть которых раздавлена. Для тех, кто как я боится змей,даже маленьких и раздавленных - поначалу будет не комфортно. Главное - перебороть себя.

Далее на нашем пути встретилась конеферма. Красивая,ухоженная. Поехали дальше.

Конеферма Рождествено

Около Выползово расположился красивейший бор, ВОТ ГДЕ ОАЗИС ПРОХЛАДЫ И АРОМАТЕРАПИИ!

Подгоры. По счастливой случайности далее мы поехали не по трассе, а через это прекрасное село, основанное в начале XVII века на землях Самарского Спасо-Преображенского монастыря.Монастырь красивый и занимает огромное пространство. Мне было очень интересно следить за тем, как протекает жизнь в этом монастыре, как монахини вели быт, отправлялись пасти коз и т.д.

Юлия Лебедева

Первооснователями были беглые из Казанского и Нижегородского Поволжья. Кирпичный однопрестольный Свято-Ильинский храм обители, постройка конца XIX в. (около 1865 г.), является охраняемым памятником культуры и истории. До разорения и закрытия богоборцами в 30-х годах прошлого века он был сельским приходским, затем долго использовался не по назначению и пришел в полный упадок. В 2006 году церковь была восстановлена, а при ней основан Заволжский Свято-Ильинский женский монастырь.
Дорога по этому селу была не лучшей. Мне не давали покоя собаки и очень неровный грунт, особенно у съезда обратно на трассу, но это все мелочи, без них было бы не так интересно. От Подгор до Гавриловой поляны добрались очень быстро, выехали к пристани в очень живописное место, оставив на берегу велосипеды и взяв свой пикник расположились на плавучей пристани на воде, с удовольствием съели все свои припасы и отправились дальше. К этому моменту вода законччилась, а колонки почему-то не работали. Спасибо местной жительнице, которая напоила и перелила с собой воду. Оказывается во всем поселке отключили воду, а колонки работают от электрических насосов! Далеко от Гавриловой поляны мы не проехали и направились обратно в Рождествено.

Скажу по опыту

1)Заранее разрабатывайте план и маршрут
2) Берите пикник и перекус
3) Средство от комаров имейте при себе всегда
4) Обязательно берите паспорт или водительское удостоверение
5) Езжайте в отличном расположении духа

И помните, что вы едете отдохнуть, покатайтесь в свое удовольствие! насладитесь природой, окружающей Вас атмосферой и интересными людьми, с которыми вы решили разделить свою поездку! Оставьте все заботы, печали и проблемы между двумя берегами Волги и не возвращайтесь к ним!